Товарищ, верь! Взойдет она -
Звезда пленительного счастья!
Россия вспрянет ото сна,
и на обломках самовластья
напишут наши имена.
А.С. Пушкин
ПРОГРАММА
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
"СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА"
ВВЕДЕНИЕ
Мы верим, что Россия находится в преддверии нового восхождения на очередном вираже эволюционного движения. Упомянутые А.С.Пушкиным "обломки самовластья" канут в прошлое еще в нашем веке. Обломки монархического и президентского правления не будут более напоминать о себе, диктовать свою волю, исповедовать свою власть. Будущее правление России измениться по своей структуре, обновится в своей основе и не будет содержать прежних элементов господства и подчинения. Вся надстройка в обществе будет сформирована по принципу 3-х ступенчатой пирамиды.
Монархическая структура правления, макетом которой является конус с вершиной в одной точке, отражающей единовластие и самовластие, не должна более работать и существовать.
Пирамида устроения общества и вся ее надстроечная часть должны быть правильными, устойчивыми, без обременительных, излишних промежуточных элементов правления и власти. Правление без вождей, лидеров, президентов, царей и монархов - перспективно. Это уже космическая ориентация. Единовластие всегда порождало культ, почитание, поклонение, злоупотребление положением. Пора все это прекратить! Зачастую президент бывает ведом активными людьми из своего окружения, такое негласное влияние нередко бывает сильным, действенным, негативным и решающим. На него давят люди, которые потом ни за что не отвечают, вся вина складывается на одного козла отпущения. Такое более недопустимо.
Всякая гуманная власть в обществе должна вершиться Координационными Советами, где на каждом индивидуально будет лежать ответственность за любое принятое решение. Все пункты обсуждения и голосования - предаются гласности: открыто, поименно и всенародно. Нельзя более отдавать бразды правления в руки одного человека. Президент-диктотор с ненасытной потребностью властвовать, президент-самодур и президент со слабым характером - одинаково плохи. ГЕНИЙ и ЛИДЕР - должны быть безвредны в своем могуществе. Их право - лишь гениально и талантливо "предложить", однако окончательное решение - за народом, за обдумыванием сообща на основе понимания и правдивой информации. Каждый серьезный вопрос или тема должны заранее и открыто обсуждаться на общем собрании в местных первичных организациях, расширенная сеть которых будет насчитывать не одну сотню тысяч наименований. Во всех случаях путеводной звездой при прокладке курса к справедливому гуманному обществу, его основам, демократии и прогрессу является - Народное Правление.
Только коллективный разум федерации, страны, республики, края, области и т.д. и т.п. через суммирование мнений имеет право на осуществление высокой программы. Сумма и итог волеизъявления - что может быть законнее этого желания человечества. Право на жизнь - только у этого жезла власти, и только у этого образца силы. Миссия правления по всем основным проблемам и направлениям должна осуществляться самим народом. Отдельные коллективы, партии или личности никогда не смогут отразить волю всего народа, самое большее на что они способны - выразить интересы небольшого круга почитателей и сторонников. Но это еще не все население. Чаще всего страна в целом думает иначе, а раз так: "Вся власть - народу".
Важной вехой на этом пути является создание универсального механизма народного правления, четкого и грамотного, гибкого и маневренного, быстродействующего и отзывчивого - через общее раздумье, свободу волеизъявления, суммирование мнений в условиях правдивой информации, повсеместной гласности, с учетом местных особенностей края, области, округа.
По всем важным, серьезным и стратегическим вопросам только народ страны имеет право сказать "да" или "нет". Так почему до сих пор кто-то решает за него, а расхлебывать приходиться Ваньке с Манькой, то есть этому же народу. Система, при которой противопоставляются владыки и толпа - не вечна. Всему когда-то приходит конец. Ленин был прав: КУХАРКА ДОЛЖНА НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВОМ.
Наглядная модель построения структуры органов правления в рамках Российской республики зашифрована и представлена в архитектуре постамента на Красной площади (Мавзолей В.И.Ленина).
Три ступени правления (без вершины в одной точке), и единственное орудие власти - народная воля в самом широком смысле этого слова.
Первая ступень должна быть представлена расширенной сетью в общереспубликанском масштабе сотнями тысяч организаций, созданных по профессиональному, производственному, общественному или территориальному признаку. Это первый, основополагающий и фундаментальный уровень механизма народного правления - ПЛОСКОСТЬ ОБЩЕГО РАЗДУМЬЯ. Все решающие первичные организации народных масс выступят в качестве единственного законодательного органа власти - власти народа. Такая диктатура гуманна. Полемика и анализ мнений в плоскости общего раздумья, затем подсчета голосов на общих собраниях во всех местных первичных организациях "за" и "против" с последующим суммированием воли в одну показательную силу отдельной области, края, региона, республики. Сложение сотен тысяч таких векторов на общем силовом поле страны даст искомый флюгер подлинного волеизъявления. Метод годится и для более мелкого административно-территориального деления. Основы подлинной демократии могут быть только такими.
Расширенная повсеместная сеть первичных организаций по своему устроению наглядно напоминает устройство пчелиных сот в ульях. Каждая организация - как ячейка среди подобных себе. Все население страны должно быть рассосредоточено по организациям такой сети с учетом уровня занятости, профессиональности, места прописки, производственной и общественной деятельности, государственной службы, территориальной привязанности, склонностям, наклонностям и интересу. Суть в том, что каждый человек должен быть пристроен к какой-нибудь ячейке исходя из личностной заинтересованности, а группа людей, объединенная общими интересами, вправе зарегистрироваться как общественная организационная ячейка и иметь на уровне области, края или республики свой регистрационный номер, знак и эмблему. Можно одновременно иметь членство в разных клубах, но право на голосование по проблемам государственного значения - только в одном. Каждая организация может иметь на периферии свою разветвленную сеть из групп малой численности, а в коллективах большой плотности - дробление по районам или каким-то другим особенностям.
На общих собраниях первичных организаций открыто решаются задачи государственной важности и ставятся вопросы узкого профессионального, территориального или производственного профиля внутреннего значения местного уровня. Помимо своих внутренних норм и правил все организации должны подчиняться общепринятым требованиям общегосударственного устава по объединениям такого рода, а это значит, что во главе любого зарегистрированного общества, компании или партии, что совсем не имеет значения, должны стоять Координационные советы управления. Президентов, лидеров, вождей, директоров и прочих самостихийных держателей власти - не будет. В основе - только выборная система на уровне своей профессиональности - "снизу-вверх".
"Сверху-вниз" - более никаких назначений. Все продвижения должны быть согласованы, подтверждены и узаконены открытым или тайным голосованием. Составы координационных советов избираются на общих основаниях, оговариваются их численность и состав. Главный или старший координатор выявляется в процессе голосования на общем собрании, либо в зависимости от обстоятельств - в самом координационном совете.
Функции главных и старших координаторов иные, нежели директоров. В их основные обязанности закладывается следующее: умение сложить, суммировать, выявить, определить и обобщить итог совместного совещательного решения, постановления, волеизъявления, довести его до сведения остальных, а затем, направив все свои творческие способности и инициативу - дальше по инстанции способствовать претворению этих инструкций в жизнь.
На базе устроения в общегосударственном масштабе тщательно поделенной сотовой системы из первичных объединений - создаются координационные советы административно-территориального правления и власти: краевого, областного и регионального значения. Их составы целиком и полностью комплектуются за счет представительств от координационных советов первого яруса. Таким образом, народ, тесно представленный через свои координационные советы первичных организаций, по праву подлинной демократии является - распорядительным органом правления и власти первой ступени. Его представительства в координационных советах следующего яруса административно-территориального уровня - выполняют функции исполнительной власти. Это вторая ступень аппарата правления. В пределах своей территории осуществляют и представляют местное самоуправление.
Небольшие по численности первичные организации могут объединяться в групповые участки, составленные по профессиональному принципу или общей заинтересованности. Это удобно в принятии совместных решений, обсуждении всевозможных проблем, голосовании, осуществлении контроля над исполнительной властью. К тому же - при достаточной численности данного соединения групповой участок имеет право на общих основаниях с другими организациями создать объединенный координационный центр и командировать своих представителей в исполнительные органы власти следующих инстанций - в прямой зависимости от числа своего собрания (один или несколько депутатов в расчете на общепринятую норму представительства).
Третья ступень - исполнительная власть республиканского уровня. Ее аппарат правления формирует территориальные координационные советы второй ступени при тщательном обсуждении кандидатур в первичных организациях первого яруса. Каждое территориальное деление республики выдвигает свое представительство от разных сфер деятельности: с учетом политической грамотности, необходимой профессиональности и высокой нравственности. Все выдвижения должны быть узаконены на основе всеобщего, равного и тайного голосования. Местные территориальные советы в случае необходимости вправе отозвать своих представителей назад, либо заменить их.
Четвертая ступень представляет исполнительную власть в рамках Российской Федерации. Основой для создания такого аппарата правления являются выдвижения на республиканских уровнях от всех субъектов Федерации.
На всех четырех ступенях правления следует прилагать большое усилие на создание мощных, квалифицированных советов по экономике. Каждый большой вопрос, предложенное мероприятие, новшество или строительство, так или иначе связанное с экономическими проблемами, должны получить свое обоснование и подтверждение в этих учреждениях, и только потом - право на жизнь.
РАЗДЕЛ 1. Политические преобразования
1.1 Партия "Северная звезда" предлагает обустроить Россию, как федерацию из свободных, независимых, суверенных национальных образований - республик, или иных субъектов федерации, со своими самостоятельными структурами управления.
1.2 Все субъекты федерации имеют равные права по отношению друг к другу во всех сферах деятельности и отношений.
1.3 Узаконивается свободный вход и выход из федерации.
1.4 Общим правящим и регулирующим органом федерации является координационный центр из представителей от всех субъектов федерации.
1.5 Для всех составных частей федерации общими являются следующие условия:
а) общий политический курс;
б) общая профессиональная армия;
в) общая защита границ.
РАЗДЕЛ 2. Экономика
2.1 Производство товаров всех видов и назначений, а также всевозможные виды услуг, их спрос и предложение регулируются свободными рыночными отношениями, как внутри республик, так и в системе самой федерации. Эквивалентом является единая денежная единица.
2.2 Разрешаются все виды собственности на средства производства: государственная, коллективная, частная. На государственных предприятиях в обязательном порядке вводится выборная система по всем инстанциям на уровне своей профессиональности. При этих условиях государственный сектор займет выигрышное перспективное положение в сравнении с предприятиями иной управленческой структуры.
2.3 Полезные ископаемые, земля и ее недра являются государственной собственностью той республики (субъекта федерации) на территории которой они находятся. Земля и ее недра не могут быть объектом купли-продажи, однако права на их аренду могут закрепляться за коллективами и частными лицами. Во всех этих случаях со стороны государства осуществляется контроль за рациональным использованием вверенных объектов деятельности. Право на аренду не может превышать срок более, чем на 40 лет согласно одного договора, затем требуется новое оформление аренды.
2.4 В области налоговой политики следует произвести коренные преобразования. Налог государству должен составлять 10% от вновь созданной стоимости. Не более и не менее. Все остальные доходы остаются в распоряжении самих производителей, при этом государственные, коллективные и частные предприятия ставятся в равные положения и условия по отношению друг к другу.
При таком положении дел в Российской Федерации в очень короткий срок произойдет стремительный подъем во всех сферах производства самого разного направления, не только расширится сфера их деятельности, но и многократно возрастет количество новых производств вместе с одаренными производителями и предпринимателями, что приведет к наполнению российского рынка огромным количеством товаров и услуг, и тем самым укрепит на деле российский рубль. Такой налог более никого не испугает и не разорит. Самородкам, гениям и талантам откроются все дороги.
При проведении в жизнь все пунктов этой программы во много раз сократится чиновнический аппарат на все уровнях контроля, власти и управления, а в бюджете государства - прибавится денег, к тому же и упростится вся система расчетов между хозяйствующими единицами и государством.
2.5 Предлагается постепенно осуществить переход на электронную систему денежных расчетов посредством магнитных карточек, постепенно изымая из обращения бумажные деньги, оставляя у населения лишь необходимый минимум для мелких бытовых расчетов. При таком обороте дела деньги перестают быть товаром. Деньги не смогут делать деньги. Для ростовщичества и теневого бизнеса исчезнут благоприятные условия.
2.6 Все банки переходят в государственную собственность (национализируются), без всякого исключения.
РАЗДЕЛ 3. Сельское хозяйство
3.1 Земля является собственностью государства.
3.2 Право на аренду земли закрепляется за частными лицами, коллективами, государственными компаниями бесплатно, однако со стороны государства осуществляется контроль за рациональным использованием вверенных земель и территорий.
3.3 Устанавливается налог в расчете 10% на вновь созданную стоимость, также как и в случае с другими видами деятельности в сфере иных производств.
3.4 Взять на вооружение передовые технологии по производству удобрений для сельского хозяйства на основе переработки фекалиевых канализационных масс от городов, крупных и мелких населенных пунктов. Земле должно отдаваться все то, что от нее забирается. Сразу решаются многие проблемы по экологии и сельскому хозяйству. Почва на полях наберет плодородие и в короткие сроки отзовется обилием овощей, фруктов и зерновых, а сама человеческая деятельность, наконец-то рационально впишется в гармонические законы Природы.
РАЗДЕЛ 4. Образование, здравоохранение, культура, наука, религия,
право
4.1 Партия "Северная Звезда" считает, что вся образовательная система должна находиться в ведении и под контролем государства, за исключением исключительных случаев.
4.2 Все существующие учебники и методические пособия с неясным, косным, непонятным изложением изъять и переписать. Язык учебника должен быть простым, кратким, доходчивым и доступным каждому ученику. Все основные дисциплины школьного курса и высшей школы должны преподаваться на основе диалектики, с целью ее глубокого понимания и усвоения всеми учащимися. Оттягивать такие преобразования на дальний срок преступно. Наши дети в подавляющей своей массе не в состоянии освоить тяжелый стиль предложенных к обучению книг.
4.3 Предлагается в дошкольных учреждениях, школах и профтехучилищах внедрить систему обучения, при которой учащиеся будут разбиты по классам в 12-15 человек, не более. В группах с такой численностью условия для воспитания и обучения будут наилучшими.
4.4 Следует расширить сеть спортивных клубов и учреждений, их явно недостаточно.
4.5 В области медицины разрешается частная практика, создание лечебных учреждений на основе коллективной и государственной собственности, но недопустима совмещенная работа одних и тех же специалистов в тех и других организациях одновременно. В государственных медицинских учреждениях лечение и обслуживание бесплатное.
4.6 Следует направить усилия государства на создание в сфере здравоохранительной системы расширенной сети оздоровительных спортивных центров с привлечением талантливых специалистов в этой области, а также активно включиться в научный поиск по проблемам омоложения организма и продления жизни. Такие пути должны быть.
4.7 В области науки проложить пути по сближению прикладной науки и производства. Вся деятельность в этом направлении должна привязываться к сфере материального производства: заводам, фабрикам, предприятиям, производственным комплексам и т.д. Создаваться, конструироваться и внедряться должно тут же, на своих местах, без посреднических организаций и промежуточных инстанций. При налоге в 10% на вновь созданную стоимость любое предприятие в состоянии само по себе содержать в необходимом количестве качественных специалистов науки: изобретателей, конструкторов, рационализаторов. При том таких, какие нужнее, полезнее и необходимее.
4.8 Наука теоретическая, фундаментальная по-прежнему остается в сети образовательной системы высших и средних учебных заведений.
4.9 Допускается создание предприятий культуры на основе частной, коллективной и государственной собственности.
4.10 На предприятиях культуры государственного сектора также надлежит ввести координационные советы управления на базе выборной системы "снизу-вверх" путем тайного голосования. Более никаких директоров и никаких назначений "сверху-вниз".
4.11 Запрещаются зрелищные мероприятия с аморальной направленностью, порнографическим содержанием, равно также как и выпуск литературы такого же толка.
4.12 В области религий разрешается свобода вероисповеданий в рамках законодательных правил, принятых в государстве и обществе. Недопустимым остается разгул религиозного фанатизма, выходящего за рамки общепринятой морали.
4.13 В области права следует ввести закон об отмене смертной казни. Высшая мера наказания (расстрел) должна заменяться пожизненным заключением или длительным сроком строго режима.
Наш девиз: "Человек принадлежит обществу, а все общество в целом - принадлежит ему".
* * *